2009 Bugatti Veyron Grand Sport
Самое знаменитое в мире событие, связанное с автомобилями, ежегодно проходит в Монтеррее, Калифорния. В этом году здесь будут представлены самые элегантные, эксклюзивные и дорогие автомобили, произведенные за сто с небольшим лет истории автомобилестроения, при этом заметную роль будет играть Bugatti. Вечером накануне автомобильного “конкурса красоты” Pebble Beach Concours d’Elegance торговая марка, знаменитая своим безупречным дизайном, красотой и отличными ходовыми характеристиками, представит миру вторую модель – новый Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport с уникальным раздвижным верхом.
В ответ на требования клиентов были сделаны заметные модификации общей конструкции автомобиля, что сделало возможным вождение на открытом воздухе, открывая, таким образом, новые горизонты для этого высокомощного спорткара. Обладая рядом новых и инновационных систем безопасности и деталей комплектации, он является самым быстрым и восхитительным в мире родстером. Его можно сразу же отличить от других благодаря немного более высокому лобовому стеклу, стилизованным фарам для езды в светлое время суток и легкому, прозрачному поликарбонатному верху.
Наиболее трудная задача в разработке нового Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport с раздвижным верхом была результатом уникальной конструкции Bugatti Veyron с жесткозакрепленным верхом. Оптимальная комбинация прочности и легкости гарантировала, что пассажирский салон-монокок оригинальной модели является исключительно прочным и в то же время обладающим минимальным весом – и это являлось главным в конструкции автомобиля. Так как верх является неотделимой частью конструкции, его устранение означает, что пути нагружения должны быть полностью разработаны заново, чтобы сохранить прочность и безопасность при аварии, а также обеспечить дополнительную защиту от боковых ударов и переворачивания. В результате монококовая конструкция была усилена вокруг боковых юбок и туннеля над коробкой передач. Боковые стойки кузова стали жестче благодаря использованию углепластика, а центральная углепластиковая панель была расположена под туннелем над коробкой передач для гарантии того, что автомобиль будет меньше подвержен деформации по сравнению с любым другим родстером. Двери нового Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport изготовлены из углепластика и включают в себя встроенную продольную балку.
В случае аварии, это переносит нагрузку с передней на среднюю стойку, таким образом рассеивая энергию удара. Более того, два воздухозаборника нового дизайна для 16-цилиндрового двигателя, расположенного в средней части, теперь обладают углепластиковыми элементами шириной 10 см для защиты в случае, если автомобиль перевернется. Наряду с влагоустойчивой кожаной обивкой с декоративной прострочкой, в салон был добавлен ряд деталей, включая камеру заднего вида с 2.7-дюймовым монитором, встроенным в зеркало заднего вида, аудиосистему “Puccini” с цифровым процессором обработки сигналов. Когда верх закрыт, Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport может достичь скорости 407 км/ч, в то время как с убранным верхом возможна скорость до 360 км/ч. Если идет дождь, инновационный складной верх, хранящийся в багажном отделении, может раскрываться как зонтик. Когда этот складной верх на месте, автомобиль может ехать на скорости до 130 км/ч.
Собираемый вручную в штаб-квартире компании в Молсхайме, Эльзас, Veyron 16.4 Grand Sport будет доступен с марта 2009 года. Его цена – 1.4 миллиона евро (без налогов). Будет собрано всего 150 экземпляров, первые 50 из них предназначены эксклюзивно для заранее сделавших заказ клиентов Bugatti. Нет сомнений, что первый автомобиль через некоторое время станет предметом поисков коллекционеров, и руководство Bugatti приняло решение пожертвовать этот особенный автомобиль на благотворительны цели. Он будет продан во время аукциона Pebble Beach Auction, устраиваемого компанией Gooding & Company, тому, кто предложит наибольшую цену.
Базовая цена: 2009 Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport – 1.4 миллиона евро