2007 Pagani Zonda R
Хотя никто не осмелится утверждать, что Zonda F испытывает недостаток мощности, в то время как она проехала круг по трассе Нюрбургринг за 7.32 и достигла боковой перегрузки почти в 1.5 G, тем не менее, она является дорожным автомобилем, которым легко управлять, устанавливающим новые стандарты комфорта, безопасности и легкого веса. В сочетании с качественной отделкой и вниманием к деталям это делает Zonda F одним из самых желанных супер-каров, в результате чего в рекордно короткое время было продано 25 моделей купе. Но это не полностью удовлетворяло требованиям самых требовательных покупателей, которые любят проводить уикенды на гоночной трассе.
Идея родилась у американского покупателя, являющегося гордым владельцем трех автомобилей Zonda. Он описал этот проект таким образом: “Эта мысль на какое-то время занимала меня, но на самом деле я не интересуюсь гонками”.
Zonda R родилась абсолютно свободной. Цель: ультимативная мощность на гоночной трассе без всякого следования правилам, за исключением безопасности, не допустимы никакие компромиссы. В сентябре 2006 года были готовы первые эскизы, но жизненно необходимым было получить поддержку компании Mercedes-AMG относительно двигателя, работающего на высоких оборотах, с выходной мощностью 750 л.с., легкого и с низким центром тяжести. Основой был двигатель мощного CLK GTR, который доминировал в чемпионатах GT.
Новое сердце
Двигатель был собран специалистами в области гонок компании Mercedes AMG, где появились на свет автомобили-победители чемпионата DTM, а также CLK GTR, возможно, самое разрушительное и эффективное оружие из всех, когда-либо принимавших участие в гонках GT. У этого двигателя Zonda R заимствовала базовую архитектуру, включая передовую систему двигателя с сухим картером, которая делает возможным низкий центр тяжести. Этот двигатель мощностью 750 л.с. на 8000 об/мин и крутящим моментом 576 Нм обладает легковесной углепластиковой высокоэффективной системой впуска, гоночным многодисковым металлокерамическим сцеплением и системой выпуска в стиле Формулы 1 с керамическим покрытием для оптимальной теплоотдачи. Мощностной блок сочетается с 6-ступенчатой поперечной последовательной синхронизированной механической коробкой передач, которая должна удовлетворить самых амбициозных водителей.
Шасси
Центральное карбоновое шасси будет включать в себя защитную дугу и резиновый гоночный топливный бак с 4 топливными насосами и быстрой системой дозаправки как на гоночных автомобилях GT. Колесная база была увеличена на 2 дюйма, что повышает устойчивость. Передний и задний подрамники являются новыми для этой торговой марки, они собраны для соответствия новой геометрии подвески. Магниевые литые ободы с центральной гайкой крепления колеса и пневматический домкрат позволяют менять шины быстро и без усилий.
Дизайн кузова и аэродинамика
Новый дизайн кузова был разработан для увеличения прижимной силы даже при поворотах на низкой скорости. Более длинный капот с закрылками, закрытая нижняя часть кузова и задний обвес с регулируемым задним крылом, а также заимствованный из мира гонок диффузор говорят об отличной аэродинамической эффективности. Автомобиль демонстрирует и сохраняет информацию об объеме прижимной силы, которую автомобиль генерирует в каждый момент. В сочетании с регулируемым крылом вы сможете легко найти наилучшие настройки для каждой трассы.
Салон
Салон создан так, что водители и пассажиры располагаются в идеальных сиденьях, собранных для наилучшей поддержки. Инструментальная панель Digitek обеспечивает необходимую информацию и усовершенствованную телеметрию, доступную благодаря различным датчикам, которые следят за работой каждого компонента автомобиля.