2009 Yamaha R1
Хотя компания Yamaha старательно скрывает информацию о появлении новых мотоциклов, мы уверены, что этой осенью увидим дебют абсолютно новой модели R1. Не удивительно, что Yamaha хочет держать в тайне эту новость, так что у нас пока нет официальных фотографий этого мотоцикла, но мы разыскали изображение, благодаря которому можно предположить, как может выглядеть новая версия R1.
В 2008 году YZF-R1 от Yamaha отпраздновал 10-летнюю годовщину с начала своего выпуска. В 1998 году R1 мощностью 150 л.с. стал настоящей революцией. Будучи более мощным по сравнению с остальными, он не оставил никаких шансов Kawasaki ZX-9R 1998 года мощностью 143 л.с. О Honda и Suzuki нечего и говорить, они были с легкостью побеждены. Им всем понадобилось три года, чтобы догнать эту модель, и в 2001 году только Suzuki смог стать королем в этом классе с абсолютно новым GSX-R1000.
Серийные выпуски японских супер-мотоциклов обычно следуют с промежутком в два года. За R1 1998 года в 2000 году последовала усовершенствованная версия, следующее обновление произошло в 2002 году. Абсолютно новый R1 дебютировал в 2004, отличаясь двигателем, диаметр цилиндра которого больше хода поршня (77.0 x 53.6 мм диаметр цилиндра/ход поршня), и новым привлекательным дизайном. Это был настолько успешный дизайн, что Yamaha продолжала работать с ним вплоть до 2007 года, когда он был усовершенствован при помощи проскальзывающего сцепления, впускных клапанов с переменной длиной и новой 4-клапанной головки цилиндров.
Это означает, что R1 2008 года, в сущности, обладал дизайном 5-летней давности, так что неудивительно, что R1 финишировал на последнем месте в недавнем рейтинге мотоциклов с объемом двигателя 1 л. Потому можно было прогнозировать, что Yamaha должна ответить на это выпуском новой модели, которую мы надеемся увидеть в этом сентябре.
Чтобы исправить относительную нехватку приспосабливаемости двигателя на средних оборотах и максимальной мощности современного R1, компания Yamaha, возможно, уменьшит диаметр цилиндра нового двигателя, приблизив его к показателю конкурентов CBR и ZX-10R – 76.0 мм, или, может быть, сделает его еще меньше, например, как у Gixxer Thou – 73.4 мм. Скорей всего, новая модель будет обладать впускными клапанами переменной длины, как YCC-I, и дросселем с электроприводом, как YCC-T. Ожидается, что мощность будет около 190 л.с.
Система выпуска современного R1, расположенная под “хвостом”, была “спецэффектом” в 2004 году, но времена меняются и, соответственно, меняются и оптимальные дизайны выпуска. Мы предполагаем, что Yamaha оснастит новую модель системой выпуска, расположенной под двигателем, как у R6 и CBR1000RR 2008 года, благодаря чему тяжелый глушитель будет располагаться ниже и оказывать минимальный негативный эффект на управляемость. Радиально расположенные тормозные суппорты и главный тормозной цилиндр останутся неизменными, также как и усовершенствованная версия проскальзывающего сцепления.
В дополнение к новому R1, Yamaha, как ожидается, представит долгожданный новый дизайн своей известной модели VMax. Можно надеяться, что серийная версия появится в самое ближайшее время. Она по-прежнему будет оснащаться двигателем V-4, но мощность должна увеличиться, что позволит ей конкурировать с B-King от Suzuki, оснащенным двигателем от Hayabusa.