2008 Nissan Denki Cube Concept
В создании Denki Cube Concept дизайнеры взяли за основу отличную модель, Nissan Cube современного поколения. Оригинальный Cube всегда был противоположностью традиционному автомобильному дизайну – квадратный, минималистичный, ассиметричный и лишенный излишеств, но при этом приятный, практичный и без сомнения очаровательный. К этому солидному основанию в Denki Cube добавляется новый двигатель EV и уникальные компоненты кузова и салона.
Кузов Denki Cube Concept характеризуется новыми компонентами передней и задней части, включая новую “электрическую” переднюю решетку с зарядными отверстиями переменного тока, передние фары нового дизайна, новый бампер и новый дизайн поворотников. В задней части кузова характерная для Cube ассиметричная квадратная поверхность (с изогнутым стеклом с одной стороны) была усовершенствована при помощи нового бампера со спрятанными задними фарами. Верх из листового металла был заменен на полностью закрепленную стеклянную панель, которая повышает ощущение просторности салона. Кузов Denki Cube Concept также оснащается новыми зеркалами заднего вида и уникальными колпаками для 16-дюймовых дисков. К особенностям отделки относится и окраска кузова в жемчужно-белый цвет с графикой.
Внутри Denki Cube Concept отражает стремление дизайнеров создать расслабляющее, удобное пространство, похожее на любимую комнату дома владельца. Хотя серийный Cube обладает тремя рядами сидений, Denki Cube Concept оснащается только двумя, а колесная база стала длиннее на 9.4 дюйма с целью вместить ионно-литиевые аккумуляторные батареи. Передний и задний ряды сидений нового дизайна дополняются усовершенствованной инструментальной панелью с кнопкой переключения передач, рулем специального дизайна, новыми дверными панелями и новой отделкой багажного отделения. Крупнейшее преобразование, превратившее Cube в Denki Cube Concept, является невидимым снаружи – это замена стандартного 1.3-литрового однорядного 4-цилиндрового бензинового двигателя электромотором и ионно-литиевыми батареями, расположенными под днищем и сиденьями. Многослойная структура и уникальный материал обеспечивают большую мощность, энергию и стабильность работы, а также компактный размер и разные варианты размещения в отличие от традиционных цилиндрических батарей.
Технология компактных ионно-литиевых батарей от Nissan, одна из традиционно сильных сторон компании, делает батареи в два раза мощнее по сравнению с традиционными цилиндрическими батареями того же типа, а их работу безопаснее благодаря использованию химически стабильного марганца как электродного материала. С целью повышения характеристик ионно-литиевых батарей от Nissan новая компания, Automotive Energy Supply Corp. (AESC), будет тесно сотрудничать с NEC Corp. и NEC Tokin Corp., что позволит значительно повысить эффективность батарей и снизить их стоимость. “Nissan впервые вывел на дорогу электромобиль в 1947 году, а работа ионно-литиевых батарей тестируется уже более 10 лет”, — сказал Кастиньетти. — “Нашей постоянной целью является значительное повышение рабочих характеристик батарей и снижение их стоимости”.