2008 Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster
Подобно болидам Формулы-1 новый родстер будет изготавливаться из углепластика и отличаться высочайшим уровнем безопасности и потрясающей жесткостью на кручение, не уступающей версии купе. Такое решение в сочетании с заимствованной у гоночных автомобилей спортивной подвеской обусловило его великолепные динамические свойства. Двигатель AMG V8 с наддувом и мощностью 460 кВт/626 л. с. позволяет этому новому сверхдинамичному спортивному автомобилю развивать скорость 332 км/ч – на таком же высоком уровне, как и у купе. Предлагая водителю и пассажирам возможность наслаждаться стремительной ездой под открытым небом c полностью опускающейся крышей, новый родстер гарантирует одновременно высочайший комфорт и замечательную приспособленность к повседневному использованию. Тем самым родстер Mercedes-Benz SLR McLaren задает новые масштабы в сегменте открытых спортивных автомобилей.
Как и в версии купе, новый родстер объединяет в себе лучшие черты, унаследованные от знаменитых гоночных моделей SLR пятидесятых годов прошлого столетия, с инновационными техническими решениями, используемыми на современных болидах команды Vodafone-McLaren-Mercedes, участвующей в гонках Формулы-1. Характерные стилевые элементы, как, например, стреловидная форма передней части кузова, визуально подчеркивают родство нового спорткара с легендарными «серебряными стрелами» Формулы-1.Такие оригинальные черты овеянных славой моделей 50-х годов, как выразительные боковые «жабры», боковые выпускные патрубки, размещенные за передними колесами и широко распахивающиеся крыловидные двери, органично перенесены в дизайн нового родстера.
С технической точки зрения новый автомобиль впитал в себя много ценного из богатого опыта Mercedes-Benz и McLaren. Его кузов, за исключением двух алюминиевых рам, на которых закреплен двигатель, полностью изготовлен из углепластика. Такое конструктивное решение сделало его исключительным явлением в мире сверхмощных спортивных автомобилей. Специально для данного родстера дорогостоящая технология создания монококовых конструкций из углепластика подверглась глубокой модернизации.
В результате снизилась общая масса автомобиля, поглощение энергии столкновения стало образцовым, что обусловило чрезвычайно высокий уровень безопасности пассажиров и впечатляющую жесткость на кручение, невиданную доселе у автомобилей с открытым кузовом. Этот важный показатель обеспечил родстеру выдающиеся динамические свойства, сопоставимые с характеристиками лучших спорткаров с закрытым типом кузова.
Выдержанная в классическом духе матерчатая крыша прекрасно подходит для сверхдинамичной езды
Существенный вклад в создание уникального облика нового родстера вносит его полностью опускающаяся матерчатая крыша, которая гармонично вписывается в его энергичный силуэт.
Инновационный материал крыши доступен в трех цветовых вариантах и гарантирует не только полный комфорт при любых погодных условиях, но также придает сверхмощному спорткару свойства, делающие его абсолютно неповторимым.
Например, максимальная скорость родстера, составляя 332 км/ч, не уступает таковой у купе. Благодаря превосходной аэроакустике пассажиры и водитель могут легко беседовать даже при скоростях далеко за 200 км/ч.
Полуавтоматическая крыша складывается и раскладывается менее чем за 10 секунд, объединяя тем самым высочайший комфорт с традиционными ценностями родстеров. Для откидывания крыши ее нужно лишь разблокировать в области ветрового стекла и слегка приподнять, после чего она автоматически сложится с помощью электропривода. В переднюю часть крыши встроена алюминиевая панель, которая элегантно накрывает сложенную назад матерчатую крышу.
С помощью аэродинамической трубы были оптимизированы управляемость, аэроакустика и аэродинамика нового родстера с учетом высоких скоростей его движения. От купе он унаследовал отлично зарекомендовавшую себя аэродинамическую концепцию, предполагающую встроенный в крышку багажника аэродинамический тормоз (Airbrake) и диффузор в заднем бампере для повышения прижимающих сил, действующих на заднюю ось.
Открытый двухместный автомобиль, оснащенный настоящей спортивной подвеской с карбоново-керамическими дисковыми тормозами, выдерживающими серьезные нагрузки, по праву занял высшую позицию в своем сегменте.
Двигатель, расположенный в передне-средней части автомобиля, обеспечивает родстеру оптимальное распределение массы. Силовой агрегат AMG V8 с наддувом, выдающий 460 кВт/626 л. с. и максимальный крутящий момент 780 Нм, в сочетании с пятиступенчатой АКПП AMG Speedshift-R разгоняет новый родстер с нуля до 100 км/ч всего за 3,8 сек.
Высочайшую безопасность обеспечивают уникальные зоны деформации из углепластика, усиленные сталью передние стойки, а также две жесткие дуги безопасности кузова. Кроме того, в системе безопасности автомобиля предусмотрены адаптивные надувные подушки безопасности, коленные и боковые подушки безопасности, а также ремни с преднатяжителями и система контроля давления в шинах.
Серийная комплектация эксклюзивного уровня включает в себя, в частности, карбоновые ковшеобразные спортивные сиденья, обтянутые полуанилиновой кожей, способные индивидуально настраиваться под водителя и переднего пассажира благодаря варьирующимся по величине подушкам, двухзонный автоматический климат-контроль, акустическую систему премиум-класса BOSE, многофункциональное спортивное рулевое колесо с подрулевыми переключателями, а также навигационную систему со встроенным радиоприемником и CD-плеером.
Родстер Mercedes-Benz SLR так же, как и купе, будет изготавливаться в британском Уокинге – кузнице болидов «Формула-1» команды McLaren – и станет доступным для клиентов с сентября 2007 года.