2010 Mercedes-Benz GLK-Class
Отличаясь присущим ему характером, новый Mercedes-Benz GLK-Class должен штурмом завоевать мир компактных внедорожников. Но он не только обладает всесторонней практичностью и привлекательным компактным кузовом, которые отличают его от конкурентов. Он также сочетает в себе то, что раньше считалось абсолютно противоположными качествами. Подвеска Agility Control служит для непревзойденной управляемости и динамики, исключительной безопасности и комфорта. В то же время усовершенствованная, переменная система полного привода 4MATIC вместе с новейшими электронными системами управления обеспечивают превосходные ходовые характеристики и отличное поведение на бездорожье.
И это сочетание именно тех качеств, которые делают Mercedes-Benz GLK-Class настолько привлекательным. Возможно, GLK-Class является одним из самых ориентированных на езду по автотрассе внедорожником Mercedes-Benz, но буква «G» – намекающая на первоначальный внедорожник Mercedes – все еще занимает подобающее место в названии модели. Превосходные мощностные характеристики достигаются благодаря мощным, но при этом экономным и экологически безопасным 4- и 6-цилиндровым двигателям. Версия BlueEFFICIENCY модели GLK 220 CDI оснащается новым 4-цилиндровым дизельным двигателем от Mercedes-Benz, который обладает мощностью 125 кВт/ 170 л.с. и при этом расходует всего 6.9 литров дизельного топлива на 100 км.
А основные качества Mercedes-Benz GLK-Class являются такими же впечатляющими. Очень прочный кузов – это основа для установки передовых систем пассивной безопасности, для экстремально низкого уровня шума и исключительного уровня комфорта салона, а также долговечности службы. Более того, отличная комплектация и привлекательные дополнительные комплекты помогают GLK отличаться от массы компактных внедорожников. А современные системы, такие как ведущая концепция безопасности и система освещения Intelligent Light System (ILS) впервые доступны в этом сегменте.
Благодаря своему сбалансированному, самоуверенному внешнему виду Mercedes-Benz GLK-Class при первом же взгляде не оставляет ни единого сомнения по поводу своего намерения завоевать сегмент компактных внедорожников. Со своим дизайном он, несомненно, является самым совершенным из всех. Он чем-то напоминает G-Class, “отца-основателя” семейства внедорожников Mercedes-Benz. Руководитель по дизайну профессор Петер Пфайффер говорит: «Благодаря G-Class мы создали образец стиля, который был эталоном дизайна внедорожников последние 30 лет.
Сочетание смелой концепции с новейшим характерным дизайном Mercedes-Benz делает GLK автомобилем с оригинальным характером». Ни одна другая модель в сегменте компактных внедорожников, как в прошлом, так и в настоящем, не может сравниться с характерным выразительным внешним видом GLK. Кузов отличается красивыми пропорциями (длина 4528 мм, ширина 1840 мм, высота 1689 мм), одновременно создается необычное очарование сочетания классической угловатой формы и типичных особенностей дизайна, присущих всем современным пассажирским автомобилям Mercedes-Benz.
Здесь безошибочно узнаваемый дизайн торговой марки, характеризующийся четкими линиями и большими поверхностями, сочетается с типичными характеристиками кузова практичного внедорожника, такими как короткие обвесы, прямая передняя часть кузова, тонкие верхние стойки, крутой наклон ветрового стекла и твердые линии верха. Но дизайн кузова не является всего лишь стильным, он предоставляет типичные преимущества внедорожного автомобиля, которые впервые свойственны более ориентированному на дорогу компактному внедорожнику. Хороший клиренс делает поездки по бездорожью настоящим развлечением. Хороший обзор и высоко поднятые сиденья улучшают практичность и гарантируют легкое вождение, даже на заполненных городских улицах.
Высочайший комфорт, выдающаяся управляемость и отличные внедорожные характеристики
Подвеска AGILITY CONTROL, на которой основан Mercedes-Benz GLK-Class, обладает высоким уровнем приспособляемости и решает конфликт задач, характерный для класса внедорожников, когда специалисты по шасси хотят создать автомобиль, обладающий спортивной поворотливостью и высоким уровнем комфорта, но при этом справляющийся с внедорожным ландшафтом. Если приоритет отдан спортивной, активной управляемости, подвеска и, кроме того, амортизаторы должны обладать определенной жесткостью, что заранее исключает типичный для торговой марки комфорт и ограничивает внедорожные качества. Если автомобиль оснащен более мягкими амортизаторами для обеспечения комфорта и внедорожных возможностей, страдает динамичная управляемость. Решение – “амортизация в зависимости от амплитуды”. В этой системе демпфирующая сила амортизаторов применяется гибко, а не линейно.
При нормальном режиме вождения на умеренно неровных дорогах или при медленной езде по бездорожью система отвечает мягко, повышая как комфорт пассажиров, так и внедорожные качества автомобиля. Для гарантии того, что этот уровень комфорта сохранится при жестком вождении или при резких маневрах, амортизаторы действуют жестче, обеспечивая оптимальную устойчивость и управляемость. В то же время водителю GLK помогает чувствительное к скорости рулевое управление, входящее в стандартную комплектацию моделей с двигателем V6, которое обеспечивает оптимальный уровень помощи в зависимости от ситуации. Парковка и внедорожные маневры стали намного легче благодаря доступному максимальному гидроусилению.
На высокой скорости помощь сокращается в пользу большей устойчивости и управляемости. Все базовые модели класса GLK оснащаются 17-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами размерностью 235/60 R 17. Вместе со спортивным комплектом для кузова, который вошел в стандартную комплектацию, когда автомобиль впервые вышел на рынок, или дизайнерским внедорожным комплектом все модели обуты в шины различных размеров, служащие основой, наряду с подвеской AGILITY CONTROL и ассиметричным распределением мощности между передней и задней осями, для еще лучшей передачи мощности с колес на дорогу. И чем более эффективна эта передача мощности, тем реже задействуются электронные системы контроля. Ориентированный на дорогу спортивный комплект для кузова характеризуется легкосплавными передними дисками размерностью 7.5 J x 19 с шинами 235/50 R 19 и задними дисками 8.5 J x 19 с шинами 255/45 R 19. Если GLK заказывается с внедорожным комплектом, передняя ось оснащается легкосплавными дисками размерностью 7.5 J x 17 с шинами 235/60 R 17, а задняя – дисками 8.0 J x 17 с шинами 255/55 R 17.
Все модели оснащаются системой TIREFIT для устранения повреждений шин. Компактное запасное колесо, которое может использоваться на передней или задней оси, доступно как опция.
4MATIC: очень эффективная система полного привода с усовершенствованными системами контроля
4MATIC, расположенная в сердце Mercedes-Benz GLK-Class – одна из самых лучших систем полного привода на рынке. Динамические системы ESP®, ASR и 4ETS превосходно сочетаются друг с другом, когда они вступают в действие, качество их управления настолько высоко, что отличный продольный и поперечный динамизм вместе с отличной управляемостью гарантированы при любых условиях, как на дороге, так и вне ее. Благодаря своей компактности, легкости и оптимизированной функциональности, продольно установленному двигателю и единому дизайну главной трансмиссии и раздаточной коробки, система обладает множеством преимуществ по сравнению со своими конкурентами, установленными поперек.
Расход топлива, например, приблизительно на одном уровне с расходом традиционно оснащенного автомобиля, а минимальный уровень вибрации и шума сравним с современными роскошными моделями. Основное распределение крутящего момента 45:55 процентов между передней и задней осями – вместе с динамическими системами управления ESP®, ASR и 4ETS – гарантирует достигнутую без усилий и предсказуемую мощность в любых условиях. Оптимальное сцепление с дорогой, максимальная ходовая устойчивость и отличная управляемость обеспечиваются постоянно.
При настройке систем управления технологи Mercedes-Benz Technology Center (MTC) главный приоритет отдали нейтральному поведению на дороге. Только когда приближается предел физических возможностей вождения, наблюдается тенденция небольшой излишней поворачиваемости. Все модели GLK демонстрируют эту характеристику, даже при очень различных дорожных условиях. Вне зависимости от того, сухая или мокрая дорога. На заснеженных, обледенелых дорогах и даже дорогах без покрытия. Если водители не знают, чего ожидать – недостаточной или избыточной поворачиваемости, они становятся неуверенными.
Эта проблема, достаточно частая в категории внедорожников, решена раз и навсегда в Mercedes-Benz GLK-Class. Недавно разработанное многодисковое сцепление в центральном дифференциале поддерживает систему, ели трение между шинами и поверхностью дороги сильно снижается, например, на снеге или льду. Основной блокирующий момент 50 Нм между передней и задней осями обеспечивает заметное увеличение сцепления с дорогой, в то время как сохраняется продольная устойчивость.
Кнопка «G» на центральной консоли делает GLK с внедорожным технологическим комплектом еще более уверенным на сложном ландшафте. Нажатие кнопки активирует специальную программу вождения, которая изменяет точки переключения передач коробки передач 7G-TRONIC, “смягчает” характеристики педали газа и активирует внедорожную функцию ESP®. В этом режиме система работает с большей степенью пробуксовки колес при сохранении продольной устойчивости. Эта стратегия контроля улучшает сцепление с поверхностью на бездорожье, особенно на поверхностях с низким коэффициентом трения, таких как гравий или щебенка. Есть и режим ручного переключения передач, в котором могут использоваться рычажки переключения на руле.
Дальнейшее переключение активирует систему Downhill Speed Regulation (DSR), которая автоматически сохраняет запрограммированную скорость при спуске по крутому склону. Специфические параметры кузова, важные для внедорожника, также впечатляют. Большой клиренс – 201 мм (GLK 280 4MATIC) – и короткие обвесы (передний 816 мм, задний 957 мм) служат для благоприятных углов въезда и съезда – соответственно, 23 градуса и максимум 25 градусов. В то же время сравнительно короткая колесная база длиной 2755 мм и общий вес автомобиля 1830 кг, что является заметно низкими показателями для внедорожника, позволяют GLK отлично продвигаться вперед даже на самых топографически сложных участках.
Кроме системы предупреждения о снижении давления в шинах, всесторонне испытанная система Electronic Stability Program (ESP®) для GLK включает функцию стабилизации автомобиля/прицепа, которая помогает справиться с критическими ситуациями при езде с прицепом до того, как они станут опасными, путем применения индивидуальных колесных тормозов. Возможность буксировки – 2000 кг.
Мощность без усилий: новый 4-цилиндровый дизельный двигатель и испытанные двигатели V6
Современные двигатели гарантируют исключительно высокий уровень комфорта и мощности для всех моделей GLK. Кроме того, показатели расхода топлива исключительно низкие, также как и уровень выбросов. Покупатели могут выбирать из 4 вариантов моделей: Для поклонников дизеля предназначены GLK 220 CDI BlueEFFICIENCY или GLK 320 CDI, для тех, кто предпочитает бензин – GLK 280 или GLK 350, каждый из которых оснащен двигателем V6. В GLK 220 CDI BlueEFFICIENCY абсолютно новый дизельный двигатель обеспечивает отличные показатели.
Как и блок V6 в GLK 320 CDI, 4-цилиндровый двигатель объемом 2.2 литра и мощностью 125 кВт/ 170 л.с. отражает динамизм концепта GLK и отличается впечатляющими мощностными характеристиками и более низкими расходом топлива и уровнем выбросов. Крутящий момент также впечатляет – 400 Нм на широком диапазоне скорости вращения двигателя (от 1400 до 2800 об/мин). К техническим особенностям исключительно компактного и бесперебойно работающего двигателя CDI с задним приводом распределительного вала относятся однорядная система прямого впрыска топлива нового поколения с давлением впрыска 2000 бар и двухэтапная система турбонаддува.
Современный двигатель разгоняет GLK с 0 до 100 км/ч всего за 8.8 секунды, максимальная скорость – 205 км/ч. Дизельный двигатель с чрезвычайно низким уровнем выбросов является исключительно экологически безопасным и, как и все дизельные двигатели для пассажирских автомобилей Mercedes, оснащается системой рециркуляции выхлопного газа, окислительным каталитическим конвертором и не требующим техобслуживания дизельным фильтром мелких частиц – все это входит в стандартную комплектацию. Бесперебойно работающий 4-цилиндровый двигатель расходует всего 6.9 литров дизельного топлива на 100 км, выбросы составляют всего 183 грамма CO2 на километр, что уже соответствует требованиям стандартов EU5.
Ряд дизельных двигателей дополняется испытанным двигателем V6 в GLK 320 CDI, обладающим мощностью 165 кВт/ 224 л.с. и максимальным крутящим моментом 540 Нм, что еще более повышает мощностные характеристики GLK: максимальная скорость 220 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 7.5 секунд. Двигатель V6 также оснащается системой рециркуляции выхлопного газа, окислительным каталитическим конвертором и не требующим техобслуживания дизельным фильтром мелких частиц. Расход дизельного топлива – 7.9 литров на 100 км. Двигатель соответствует стандартам Euro 4.
Две бесперебойно работающие бензиновые модели V6 – GLK 280 и GLK 350 – обладают мощностью, соответственно, 170 кВт/ 231 л.с. и 200 кВт/ 272 л.с. и обеспечивают отличные мощностные характеристики. При этом расход топлива довольно умеренный. 3.5-литровый V6 в GLK 350 4MATIC особенно выделяется, его показатели практически аналогичны характеристикам спорткара. Его максимальная скорость 230 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6.7 секунды. Оба двигателя также соответствуют стандартам Euro 5, расходуя, соответственно, 10.2 л и 10.4 л топлива на 100 км.
Все варианты двигателей для GLK в стандартной комплектации взаимодействуют с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-TRONIC. Но исключительные мощностные характеристики и низкий расход топлива связаны не только с идеальным сочетанием усовершенствованных двигателей и коробки передач 7G-TRONIC. К другим ключевым факторам относятся сравнительно низкая общая масса (GLK 280: 1830 кг) и отличная аэродинамика.